Любители мастерить в домашних условиях или в гараже, использующие в своей работе сварку металла в защитных газах, могут изготовить тележку для полуавтомата с баллоном своими руками. Не всегда длины шланга горелки хватает, чтобы производить сварку в необходимом месте. Транспортировка сварочного полуавтомата, баллона и других принадлежностей к месту проведения работ – дело хлопотное и связано с перемещением тяжестей. Такое самодельное устройство, как тележка, упростит перевозку и позволит держать аппарат, баллон, горелку, шланги, кассеты и другие принадлежности в одном месте, что немаловажно для тех, кто любит порядок во всем. При этом тележка будет выполнена в соответствии с потребностями владельца.
Что стоит предусмотреть при изготовлении конструкции
Варианты исполнения тележек для полуавтомата с баллоном доморощенных Кулибиных размещены в интернете в огромном и разнообразном ассортименте.
Каждый умелец делает ее из того, что он имеет под рукой или что сумел купить в торговой сети. Но есть требования, которые должны учитываться при изготовлении. Тележка должна иметь:
- вес, соответствующий установленному оборудованию и комплектующим изделиям;
- надежное крепление баллонов, предпочтительно в виде хомутов;
- колеса диаметром не меньше 20 см с шинами из литой резины и ступицей размером не менее 18 мм;
- при наличии 4 колес одну пару поворотного типа; если это условие не выполнить, то придется продумывать поворотный механизм, который усложняет изготовление изделия;
- полку над инвертором (при ее наличии), изготовленную из сплошного материала, чтобы избежать падения мелких предметов на полуавтомат.
Многие изготавливают самодельные маневренные тележки для сварочного полуавтомата и баллона с дополнительными конструктивными элементами в виде ящиков для хранения инструмента, крючков для подвеса шлангов, емкостей для хранения расходных материалов, розеточной группы с кабелем необходимой длины, полкой для хранения кассет с проволокой.
Прежде чем приступить к изготовлению такого необходимого приспособления, как тележка для полуавтомата и баллонов, которая облегчит труд домашнего умельца, необходимо составить эскиз будущего изделия. Полный размер будущей конструкции позволит определиться с функциональностью. В некоторых случаях это важно. Например, если работы выполняются в пределах гаража. Иногда просто приделывают к сварочному полуавтомату колесики, если таковые отсутствуют, и на этом заканчивается модернизация для облегчения его передвижения. Но если у вас имеется стандартный баллон с защитным газом, то необходимо помнить, что в заполненном состоянии он весит более 80 кг и таскать его с места на место проблематично. В этом случае для его передвижения покупают или изготавливают простейшее колесное приспособление, которое наглядно показано на рисунке:
Нюансы изготовления
Каркас тележки для полуавтомата с баллоном может быть изготовлен из таких материалов:
- уголка равно— или разнополочного с толщиной стенкой не менее 1,0 мм;
- прямоугольной трубы сечением не менее 40х20 мм или квадратной не менее 30х30 мм и толщиной стенки 1,0 мм и больше;
- трубы круглого сечения диаметром не менее 20 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм;
- листового металла толщиной 1,5 мм и больше;
- комбинации вышеперечисленных материалов.
Полки стола, место, на которое устанавливают полуавтомат, и другие приспособления можно изготовить из рифленого алюминиевого или стального листа и фанеры, которая должна быть сверху покрыта резиной или материалом для напольного покрытия. Толщина металлического листа должны быть не менее 2 мм, фанеры не менее 5 мм.
Необходимо точно знать, какое количество баллонов планируется передвигать, и их емкость. От этого зависят размеры посадочного места для них и конструкция хомута.
Внимание! Многие крепят баллоны к тележке цепями, но лучше для этих целей использовать хомуты. Это намного надежнее.
Тележка для полуавтомата и баллона изготавливается в следующем порядке:
- подбираются или нарезаются заготовки необходимого размера из отобранного металла. Для нарезания используют ножовку по металлу или болгарку. Обязательно с помощью наждачного круга удаляются заусенцы с мест резки;
- первоначально изготавливается каркас способом сварки. При этом учитывается марка металла, от которой зависит подбор присадочного материала и его диаметр, если соединение выполняется с ним. Чаще всего изготавливают такую конструкцию из низкоуглеродистой стали. Если детали каркаса изготавливаются с применением гибки, то все элементы должны быть предварительно согнуты;
- готовятся пластины, к которым прикреплены колеса. Их можно купить в торговой сети или взять от имеющихся в домашнем хозяйстве изделий (например, от детского велосипеда или старой тележки). Колеса могут быть разного размера;
- конструкция кладется на бок, и к ней привариваются указанные пластины. При изготовлении прочного каркаса можно не готовить пластины с колесами, а приварить колеса прямо к нему;
- готовятся хомуты с крепежными элементами для крепления баллонов. В конструкции должны предусматриваться крепления снизу и сверху, а также уключина для надежной установки баллона;
- зачищаются швы. Выполнить эту операцию можно с помощью специальной насадки, надеваемой на болгарку, или шлифовальной машинки;
- каркас покрывается грунтовкой ГФ-1;
- после высыхания слоя грунтовки выполняют окраску эмалью ПФ-115 или другой марки с помощью малярной кисти.
Идеальный вариант покраски тележки для полуавтомата – это окраска конструкции порошковым составом. Он хорошо защищает изделие от износа и предотвращает появление коррозии, служит гораздо дольше, чем окраска эмалями. Но такой способ окраски возможен только в заводских условиях, и если есть возможность сделать это на предприятии, то это будет лучший вариант окраски тележки, которая прослужит в этом случае не один год.
Просим тех, кто мастерил тележку для полуавтомата с баллонами своими руками, поделиться опытом изготовления и поместить фотографии поэтапного изготовления.