Ни одна деталь не может работать вечно, поэтому со временем даже самые надежные конические роликовые подшипники изнашиваются, выходят из строя. Поломка конструктивных составляющих является естественным исходом, и этого не удастся избежать. Неисправность запчасти может быть связана с ошибками, допускаемыми при эксплуатации, перегревом и большими зазорами. Если не устранить проблему вовремя, есть вероятность заклинивания устройства, из-за чего оборудование окажется неработоспособным.
Виды зазоров
В подшипниках могут быть следующие виды зазоров:
- Радиальные. Радиальный зазор находится между поверхностью внешнего кольца и лицевой частью внутреннего. Данный люфт нужен для расширения колец, что возникает при нагреве устройства. Чем выше скорость вращения вала, тем сильнее греется деталь. При отсутствии люфта есть риск преждевременного износа и разрушения металлической части. Зазор в обязательном порядке должен быть стандартного размера, в противном случае вал может сильно вибрировать, что нарушит работу оборудования.
- Осевые. В данном случае люфт особенно видно при осевом перемещении колес. От параметра зависит точность работы технологической установки. Если люфт небольшой, деталь заклинит. Малый возможен в узлах, вращающихся на повышенной скорости.
При замене запчасти и ее монтаже в посадочное место образуется посадочный зазор. На узел возлагается нагрузка, в результате чего появляется люфт. Как правило, это связано с конструктивными особенностями узла. Радиальный зазор может появиться через какое-то время. Кроме того, в процессе эксплуатации оборудования люфт иногда меняется в зависимости от температурного режима.
Причины перегрева детали и варианты действий
Основные причины перегрева устройства:
- засорение детали при монтаже;
- ошибки в ходе установки;
- недостаток или переизбыток смазочного вещества;
- естественный износ металла;
- несоответствие техническим параметрам оборудования;
- повреждение корпуса запчасти, что привело к попаданию инородных тел внутрь;
- контакт с деталями, расположенными поблизости.
Если узел нагревается слишком быстро, сразу же следует найти причину, иначе устранить неполадку не получится. В зависимости от конструкции агрегата может потребоваться снятие устройства с дальнейшей заменой смазки. Если запчасть не подлежит обслуживанию или ремонту, узел придется менять. Проблема перегрева зачастую сопровождается посторонними звуками, которые не характерны для нормальной работы агрегата. Замена смазки также может потребоваться в случае загрязнения.
Ускоренный износ – естественное явление для любых деталей. В частности, это касается оборудования для промышленных и нефтехимических предприятий. Устройства, работающие в таких условиях, подвержены агрессивным воздействиям различных веществ. В результате контакта с абразивами снижается ресурс эксплуатации комплектующих.
При выбросе смазки необходимо обратить внимание на качество уплотнителя, произвести его замену, если он уже изношен. Проблема может быть связана с переизбытком смазки. Поэтому в первую очередь необходимо проверить целостность конструкции. Поломка часто связана с ошибками, допускаемыми при установке. Неправильный монтаж становится причиной того, что эксплуатационная нагрузка приходится на рабочую поверхность под разными углами.
Источник: сайт tbbs.ru