Особая конструкция, под названием шпунт Ларсена Л5-УМ, с 1902 года начала использоваться для строительства сооружений на водянистых основаниях. Именно в то время, она была впервые опробована немецким инженером, давшим изобретению свое имя.
Принцип применения стального шпунта
Бременский строитель изготовил стальной короб из нескольких фрагментов, соединенных между собой заклепками. Собранная конструкция погружалась в болотистую местность, на заданную глубину. Внутри устойчивого основания можно было отрыть котлован для фундамента, не опасаясь быстрого заполнения полученной полости массами водянистой почвы. Прочные стенки из стальных полос позволяли осуществить постройку основания и начать укладку нижнего этажа. После отвердения бетонных или каменных конструкций, шпунт извлекался из слабого грунта и использовался для возведения других зданий.
Преимущества использования шпунта Ларсена
Строительное приспособление представляет собой профильные стальные листы, выполненные в форме длинного корыта, без стенок на концах. Их выпускают из следующих видов материалов:
- легированной стали с антикоррозийными характеристиками;
- обычных марок стали;
- углеродистого стального проката, классов С255 или С 285.
Шпунт Л5-УМ изготавливают с оптимальным соотношением массы и запаса прочности. Форма профиля не дает листам сгибаться во время установки и проведения строительных работ. Качественные сорта стали обладают устойчивостью к образованию ржавчины, при использовании в почвах с высоким содержанием влаги. Конструкция легко устанавливается, с минимальными трудовыми и временными затратами. Она подходит для большинства видов болотистых и слабых почв, а после затвердения фундамента легко извлекается для повторного применения.
Изогнутость краев стального короба создает особую прочность строительному приспособлению, которое широко используется при работах любой степени сложности. С его помощью можно защитить конструкцию от оползневых масс или затопления. Установка шпунта Ларсена требуется при возведении искусственных водоемов, причалов, коллекторов, а также при укреплении береговой линии или насыпей дорожного полотна.