Основное количество потребных ремонтных материалов и запасных частей размещают в главном складе. Основным оборудование главного склада являются стеллажи разных типов стоечные, полочные, полочно-клеточные, с выдвижными ящиками и другие, а также загородки, закрома, вешалки, шкафы и т. д. Ко всем этим видам оборудования, помимо требований прочности, устойчивости, удобства закладывания и вынимания имущества, предъявляют общее требование, чтобы хранимое имущество не сдвигалось с места при качке.
Для автоматизации рабочей деятельности можно осуществить внедрение WMS-систем, которые будут максимально качественными и позволят контролировать все производственные процессы на складе, проводя учет поступаемой продукции. На портале https://tu-don.ru/vnedrenie-wms-sistem-na-sklade/ представлено большое количество различных видов подобной системы, которая становится актуальной и популярной. Ее использование может быть универсальным и осуществляться с помощью специальных программ, которые нужно периодически менять и обновлять.
Нагрузку на 1 м площади палубы склада принимают ориентировочно от 1 до 3 т. Главный склад может состоять из одного или нескольких помещений (разделенных иногда водонепроницаемыми переборками), открытых площадок и т. д. Наличие нескольких помещений удобнее., так как дает возможность иметь отопляемые и непотопляемые отделения склада для хранения в них соответствующих материалов и изделий.
Однако в этом случае может потребоваться больший штат кладовщиков. Сообщение главного склада с верхней палубой предусматривают через грузовой люк, обслуживаемый одной или двумя стрелами, либо краном, установленным на верхней палубе. Для рабочих имеется отдельный трап.
Механизация грузовых операций на складе осуществляется при помощи электрокаров или ручных тележек, движущихся по рельсам. Может быть использован также электротельфер на подпалубном монорельсе. Передачу тяжелых машинных частей с тележки на стеллаж осуществляют с помощью переносных талей грузоподъемностью 0,5 т. Предусматривают ревун для предупреждения о спуске груза в склад с верхней палубы.