В современном мире, существуют некоторые нормы, которых вынуждены придерживаться все работодатели.
Именно поэтому, любой склад нуждается в проверке. Данная проверка может быть, как на соответствие основного и фактического количества товаров, так и на количества, которое обозначено в документации.
На что обратить снимание
Почему могут не совпадать фактические количества и те, что обозначены в документации? Вообще, существует много различных вариаций, почему могут не совпадать данные количества, но основными причинами являются:
- Первой и главной причиной тому, что количества фактические и те, которые были обозначены в документации, могут не совпадать является ошибка сотрудников. Логично, что сотрудники не роботы и могут ошибаться. Например, во время составления документов. Детальней тут https://eqman.co/inventarizaciya-sklada/.
- Второй, не мало важной причиной тому, что основные количества, а также те, которые были обозначены в соответствующей документации, могут не совпадать, является порча товара. Данная причина, случается довольно часто, при этом её не вносят в главную документацию.
- Третьей, очень важной причиной тому, что количества в отчётах и также фактические могут не совпадать, является изменение веса. Это может касаться как сыпучих, так и других видов товаров, которые со временем могут изменять форму.
- Четвёртой и основной причиной, по которой может не совпадать фактические количества, и те, что назначены в документации, является воровство. Это наверное самая распространённая причина. Ведь отследить каждую единицу продукта в реальном времени, практически нереально, поэтому на больших производствах воровство продуктов не редкость.
По данной причине, обычно и назначается инвентаризация склада.
Насколько часто и когда должна проводиться инвентаризация
Она должна проводится, хотя-бы один раз в пол года, или же год. Конечно же те данные, которые есть в реальном мире, очень сильно отличаются от минимума. Поэтому, проводится она зачастую раз в несколько лет, хотя это уже нарушение некоторых норм. И особенно такое жёсткое нарушение, очень часто присуще тем складам, на которых могут храниться транзитные грузы.