В процессе эксплуатации автомобиля дисковые тормоза неизбежно подвергаются деформации. Это связано с особенностями работы системы – быстрым нагревом поверхности и дальнейшим охлаждением. Для восстановления первоначальных эксплуатационных свойств применяют станок для проточки.
Этот тип оборудования используется для комплектации специализированных автосервисов и СТО. Проточка тормозных дисков представляет собой процедуру снятия излишка стального слоя для придания детали первоначальной конфигурации.
Конструктивно станок состоит из обрабатывающего блока, в состав которого входит силовая установка и головка с резцами. Последняя имеет функцию смещения относительно закрепленного на штифте тормозного диска. Для установки оптимального режима обработки может изменяться частота вращения шпиндельной бабки. Для повышения мобильности многие модели станков имеют подвижную раму. Это дает возможность обрабатывать диски без снятия их с автомобиля.
Процесс обработки состоит из следующих этапов.
В процессе проточки поверхность диска может нагреваться. В этом случае необходимо использовать охлаждающую жидкость. Оптимальным вариантом системы является подача СОЖ через инструмент (резец).
Если используется станок для проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля – важно правильно выбрать позиционирование инструмента обработки. Для этого в оборудовании должно быть местное освещение. Обязательно используются измерительные инструменты для контроля текущих размеров.
Большинство моделей станков для проточки рассчитаны на значительные нагрузки. Поэтому для выбора оптимального типа оборудования необходимо учитывать его конструктивные особенности. В первую очередь — типы тормозных дисков, которые будут подвергаться обработке.
Рабочий блок станка состоит из двух пар резцов, расположенных напротив друг друга. Тормозной диск помещается между ними на валу. Смещение режущей части происходит с помощью суппорта в автоматическом или ручном режиме. При выборе важно обращать внимание на возможность перемещения комплекса к автомобилю. Таким образом можно уменьшить время обработки диска, не снимая его с машины.
К основным техническим характеристикам станков по обточке тормозных дисков относятся следующие:
Для повышения точности комплектация станка может включать в себя дополнительные элементы – центрирующие конусы различных диаметров, прижимные чашки и т.д.
Важно соблюдать последовательность установки тормозного диска на вращающийся вал. Этот процесс подробно описан в предлагающейся инструкции по эксплуатации.
Во время работы на станке необходимо использовать средства индивидуальной защиты – маску, очки и рабочую одежду. Во время активации оборудования есть вероятность того, что раскаленные элементы диска при контакте с резцами будут отброшены из зоны обработки.
Самостоятельная модификация станка недопустима. Некоторые модели предусматривают возможность обработки тормозных дисков с их предварительным демонтажем с авто или без него. В каждом отдельном случае применяется индивидуальный порядок подготовки к проточке. Ни в коем случае нельзя осуществлять ее без предварительного осмотра станка на факт выявления дефектов или неисправностей.
В видеоматериале показа пример проточки тормозных дисков без снятия их с машины:
Торцовочная пила, сделанная своими руками, зачастую не уступает заводской. Изготовление с чертежами такого агрегата вы…
При изготовлении различных изделий из стали или сплавов иногда возникает вопрос о том, как правильно…
Латунные предметы найдутся в любом доме, поэтому каждому человеку будет полезно знать, чем чистить латунь…
Станок «Улитка» для холодной ковки своими руками используется большинством мастеров в работе над оригинальными изделиями…
Компрессор - это не просто машина, это сердце многих производственных процессов, обеспечивающее подачу сжатого воздуха…
Желание производить какой-либо товар возникает у многих, изделия из металла своими руками на продажу создают…