Отлично знакомый тем, чей род занятий связан с точением и иной обработкой металлических болванок, токарно-винторезный станок 1К62 производился заводом «Красный пролетарий» в г. Москва на протяжении 15 лет. Будучи одной из ходовых моделей, был известен во всем Советском Союзе, как устройство, что дает возможность создавать детали типовых размеров более широкого перечня.
Станок предназначен для обработки сложных поверхностей: цилиндрических, внутренних, торцовых, конических и внешних, и для нарезки резьбы – с применением резцов, сверл, разверток, метчиков, плашек и зенкеров всевозможных форм и размеров. Буквенно-цифровой показатель модели 1К62 обозначает следующее: «1» – токарный станок, «6» – токарно-винторезный станок, «К» – поколение станка, «2» – высота центров.
Из описания токарно-винторезного станка 1К62 следует, что он подходит для работы с недлинными деталями большого диаметра. Инженерные возможности механизма разрешают выполнение широкого диапазона токарных действий: нарезку резьбы, обработку валов и дисков различных форм.
А легкая и простая настройка режимов считается его главным плюсом. За счет твердости узлов данного устройства, обеспеченной имеющимися в его механизме специальных опорных деталей, устройство применяется для обработки металлов, прошедших закалку.
Ценность модели 1К62 в глазах профессионалов и новичков в металлообрабатывающем ремесле достигается за счет перечня преимуществ:
Когда в заднем узле машины 1К62 устанавливают инструмент для проделывания отверстий в болванках, есть возможность крепко совместить его с суппортом посредством особой конструкции замкового типа.
Инженерные возможности устройства предусматривают периодическую потребность в ограничении передвижений каретки в продольном направлении. Для этого используется особенный фиксирующий ступор, закрепляемый с лицевой стороны полки станины. При применении ступора скорость суппорта снижается.
Основные рабочие элементы этого устройства присущи любому другому устройству подобного типа, размещаемых на устойчивом основании: мобильный и фиксируемый в рабочем положении задний и статичный передний узлы, мобильный суппорт, в чьем специальном патроне закрепляются инструменты для резки. Суппорт движется за счет работы коробки подач и управляется посредством механизмов фартука.
Главный вал механизма – вращающийся в опорах вала переднего узла шпиндель, на чьем правом наконечнике устанавливается патрон для фиксации болванки. Он полый и имеет сквозное отверстие, куда обычно помещается заготовочный прут и фиксируется патроном. Вал вращается за счет коробки скоростей, установленной в левой части механизма.
За счет особого устройства коробки подачи, у главного вала имеется набор из 23 скоростей – от минимальной в 12.5 до максимальной в 2000 оборотов в минуту. Благодаря такому количеству, обеспечивается установка максимально надлежащей скорости резки для тех или иных видов работ.
По противоположным концам механизма расположены два рычага, обеспечивающих запуск производственной деятельности, ее прекращение и смену направления движения главного вала. А изменение его скорости вращения осуществляется посредством, находящихся на переднем узле, двух рычагов.
В стационарном основании аппарата находятся два направляющих узла: задний – для движения задней бабки и передний для — перемещения суппорта.
Инструменты для резки фиксируются на суппорте, который представляет собой набор различных, передвигающихся по разным направлениям, элементов, что гарантирует подачу инструмента для резки в различных направлениях.
Это гарантирует качественную обработку деталей различных поверхностей и сложности. Подача резца может осуществляться посредством ручного и автоматического способов. Ручная подача осуществляется посредством вращения рукояти, установленной на передней части фартука.
Коробка подач имеет жесткую связь с главным рабочим валом станка через гитару и устроена таким образом, что возможно устанавливать подачи, проходящих по ГОСТу, шагов метрических резьб, и большое множество других подач, требуемых в прочих токарных работах.
Универсальный станок предназначен для мелкого и индивидуального производства деталей и имеет следующие рабочие характеристики:
Задний узел модели 1К62 представляет собой плиту, выдвижную гильзу и кожух с отверстием, и движется по направлению, заданному станиной. С помощью особого рычага выполняется ряд следующих операций: закрепление гильзы и заднего центра, устанавливаемых в заднем узле, и отладка вылета. Для удобства фиксации лезвий и сверл для производства деталей, отверстие в подвижной гильзе выполнено в виде конуса.
Основу коробки скоростей и заднего узла агрегата, чья отличительная черта — доступная элементарность составляющих! механизмов, образует ряд валов, с зафиксированным на одном из них шкивом, принимающим на себя от электрического двигателя вращательное воздействие. В трансмиссии находятся тройной, промежуточный, зубчатый и прочие блоки, опоры, фрикционная муфта и подшипники качения. Специальный насос обеспечивает смазкой движущиеся элементы коробки.
Передвижение суппорта вдоль и поперек осуществляется с помощью ходовых вала и винта, чью скорость вращения обеспечивает и корректирует механизм переключения частоты подач. В конструкции коробки следует отметить такие составляющие, как: валы и их опоры, переключаемые зажимные механизмы, шестерни, закрепленные между собой, блок Нортона.
Механизм переключения подач находится в нижней части станки аппарата, благодаря чему его ремонт и обслуживание заметно облегчаются. Благодаря гитаре со сменными зубчатыми колесами приводится в действие вал механизма подач.
Разъемная гайка действующего винта, позволяющая суппорту перемещаться продольно, является важнейшей деталью фартука аппарата. Точность движения суппорта обеспечивается благодаря возможности гайки, из-за изнашивания нередко выходящей из строя, самоустанавливаться в отношении ходового винта.
Фартук данной модели, преобразующий движения винта и вала в поперечное движение суппорта и в осевое – каретки, действует следующим образом.
На лице фартука устройства расположен специальный рычаг для введения в действие разъемной ходовой гайки и сцепления с ходовым винтом. Одновременная работа винта и вала для связи суппорта невозможна, что предусматривает специальный распределительный вал.
Самый важный элемент токарного аппарата – суппорт – имеет в своей конструкции следующие элементы:
Благодаря винту и беззазорной гайке с патроном осуществляется движение каретки по ходу нижних салазок. Путем ручного или автоматического воздействия (специальная рукоять или шестерни) передается вращение винту.
Сверху каретки находятся круговые, обеспечивающие ее передвижение, детали и поворотный диск, также имеющий направляющие, с установленным на них четырехпозиционным механизмом для держания резцов.
Электрическая система, являющаяся частью токарного станка, имеет в своем составе три гальванических цепи, имеющих разный коэффициент:
Электропривод токарно-винторезного агрегата представляет собой двигатель общей мощностью 10 кВт и быстротой вращения вала 1450 оборотов в минуту. Довольно сложная конструкция схем этого устройства не предназначаются для запуска и отладки лицам, не имеющим опыта работы на станке и необходимого набора специализированных умений и знаний, даже согласно предписаниям из технического паспорта.
Видео: токарно-винторезный станок 1К62.
Торцовочная пила, сделанная своими руками, зачастую не уступает заводской. Изготовление с чертежами такого агрегата вы…
При изготовлении различных изделий из стали или сплавов иногда возникает вопрос о том, как правильно…
Одним из самых универсальных инструментов для обработки листовых материалов является лобзиковый станок. Несмотря на свои…
Латунные предметы найдутся в любом доме, поэтому каждому человеку будет полезно знать, чем чистить латунь…
Станок «Улитка» для холодной ковки своими руками используется большинством мастеров в работе над оригинальными изделиями…
Желание производить какой-либо товар возникает у многих, изделия из металла своими руками на продажу создают…