Сравнительно невысокая цена на пилы с бензиновым двигателем сделали их доступными для большинства владельцев загородных участков. В процессе эксплуатации иногда возникает проводить регулировку карбюратора бензопилы своими руками. Пользователи вынуждены заниматься подобной работой из-за сбоев, которые возникают по разным причинам.
У большинства моделей бензинового инструмента используются двухтактные двигатели. Производители идут на установку подобных силовых агрегатов потому, что при небольшой массе мотора можно получить высокую мощность. Привлекает и относительная простота устройства, так как для осуществления рабочего процесса отпадает необходимость в использовании сложного газораспределительного механизма. В двухтактной энергосиловой установке отсутствуют клапаны впуска и выпуска рабочей смеси. Каждый оборот коленчатого вала сопровождается рабочим ходом, при котором происходит воспламенение горючего с последующим выхлопом отработавшего газа.
Приступать к регулировкам карбюратора следует, только убедившись, что причина неполадок в работе происходит из-за нарушения в его работе. Поэтому следует проанализировать возможные причины сбоя в эксплуатации бензинового мотора. В таблице 1 приведены основные неисправности и причины, их возникновения у большинства моделей бензинового инструмента.
Таблица 1: Основные неисправности в работе двигателя и способы устранения.
Пользователи отмечают основные признаки при нарушении настроек карбюратора:
Внимание! Если в систему питания попала грязь, то придется не только ее регулировать. Возникнет необходимость в промывке отдельных узлов и деталей.
В предлагаемом видео показан вариант простейшей продувки системы впуска:
Приготовление рабочей смеси, подаваемой внутрь двигателя внутреннего сгорания, происходит в карбюраторе. Топливная смесь должна содержать на одну часть топлива до 13…15 частей воздуха. Тогда будет происходить полное сгорание при подаче искры.
Устойчивая работа возможна только при оптимальном соотношении компонентов горючей смеси. Добиваются путем регулирования положения регулирующих игл в карбюраторе. Производитель снабжает устройство жиклером, в нем просверлено калиброванное отверстие, через которое топливо подается в диффузор.
Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.
При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме образуется богатая смесь. Двигатель постепенно прогревается:
Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частицам, которые содержатся в окружающем воздухе.
Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:
Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.
Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).
На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.
Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.
Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:
Общий вид Stihl и Partner (Штиль и Партнер):
Карбюратор бензопилы Stihl:
Карбюратор бензопилы Partner:
При внешнем различии устройство карбюраторов у бензиновых пил этих производителей одинаковое. Минимальная частота вращения коленчатого вала ДВС составляет 700…800 об/мин. При этой частоте цепь не приходит в движение.
Регулирование рекомендуется проводить при установке на горизонтальной опоре.
На видео показаны регулировки карбюратора Штиль:
Внимание! На карбюраторах Штиль довольно часто наблюдается залипание клапана в форсунке. Чаще всего такое явление наблюдается при неправильном хранении пилы. Некоторые пользователи забывают полностью сливать топливо перед длительным хранением. Клапан прилипает к корпусу. При испарении бензина остается только масло. Оно и способствует прилипанию. Приходится аккуратно разбирать устройство и тщательно его промывать.
Видеоролик ремонта карбюратора Партнер:
В 1997 г. производители бензиновых агрегатов договорились о единой системе маркировки регулировочных приспособлений у разных узлов. До этого бензопилы китайского производства имели значительные различия в зависимости от копируемого бренда.
В настоящее время даже посадочные размеры карбюраторов, выхлопных труб и ряда других узлов сделаны одинаковыми. В 2001 г. российские производители присоединились к этой хартии. Теперь большинство комплектующих деталей и узлов можно устанавливать от разных производителей.
По карбюраторам решено следующее:
Регулировка у всех выполняется аналогично друг другу.
Вид карбюратора в бензопиле Чемпион:
Приобретая новую пилу, необходимо перед началом эксплуатации ее правильно обкатать. Эксплуатация бензинового агрегата без предварительной обкатки приведет к досрочного выходу устройства из строя. Прирабатываются узлы друг к другу.
В процессе обкатки пользователь может освоить основные приемы работы с инструментом. Навыки запуска, выключения, заправки понадобятся при последующей эксплуатации. Для тех, кто приобрел свою первую пилу, эти навыки будут весьма полезны.
Внимание! Не следует экономить ни на топливе, ни на маслах. Использовать нужно только сертифицированные ГСМ. Ремонт в случае поломки обойдет гораздо дороже, а, возможно, инструмент придется выбросить.
Для дозирования масла и бензина желательно приобрести специальные мерные емкости. В них имеются метки для каждого компонента. Сначала до средней метки наливается бензин, а потом до верхней доливается масло. Встряхивая, перемешивают ингредиенты.
Минимальная продолжительность обкатки на режиме холостого хода составляет 3 часа. Еще час нужно поработать на разных режимах, запуская в движение цепь.
После обкатки может понадобиться регулировка карбюратора. Если навыков регулировки нет, то нужно обратиться в сервисный центр.
Торцовочная пила, сделанная своими руками, зачастую не уступает заводской. Изготовление с чертежами такого агрегата вы…
При изготовлении различных изделий из стали или сплавов иногда возникает вопрос о том, как правильно…
Латунные предметы найдутся в любом доме, поэтому каждому человеку будет полезно знать, чем чистить латунь…
Станок «Улитка» для холодной ковки своими руками используется большинством мастеров в работе над оригинальными изделиями…
Станки Корвет из 400-ой серии применяются для работы с металлическими, деревянными и пластмассовыми деталями. Самой…
Газгольдеры пользуются широкой популярностью во всех странах мира. Они способствуют бережному отношению к использованию энергии.…